В Петербурге будут развивать «кинотуризм»

Эксперты обсуждают, как новый вид туризма поможет увеличить приток туристов на берега Невы в низкий сезон

В начале осени 2019 года город на Неве ждет приезда множества VIP-персон: параллельно с работой Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации, в период с 9 по 13 сентября в северной столице пройдет и Синепозиум Международной ассоциации кинокомиссий (AFCI Cineposium 2019).

Событие действительно знаковое: образованная в 1975 году ассоциация объединяет более трехсот кинокомиссий из 40 стран мира, а в ее состав входят представители таких киностудий, как Marvel Studios, The WaltDisney Studios, Netflix, HBO, Lionsgate, WarnerBrothers и других. И можно ожидать, что на эту деловую встречу приедут первые лица мировых производителей кино.

Как считает руководитель Русского офиса кинокомиссий (Russian Office of Film Commissions) Валерий Купеев, пока «международные продюсеры имеют ограниченное восприятие кинопроизводства в России. Мы с нетерпением ждем приезда членов AFCI и мировых лидеров отрасли на симпозиум, в рамках которого им как раз и представят все возможности производства кино в нашей стране».

Согласно предварительной программе, речь на этом крупном деловом мероприятии (а к приезду ожидается несколько сот делегатов) пойдет о векторах развития отрасли, международном сотрудничестве, профессиональном образовании и многих других вопросах, касающихся кинопроизводства.

Одним из них станет и тема кинотуризма. Сергей Корнеев, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму, по этому поводу заметил: у Петербурга есть отличный шанс использовать встречу мастеров киноиндустрии для собственного продвижения сразу в двух направлениях.

«Съемки фильмов и их выход на экраны означают, с одной стороны, продвижение страны и тех мест, где снимается кино, а с другой — развитие отрасли, которая участвует в приеме и обслуживании съемочных групп», – пояснил он.

И привел впечатляющие примеры: появление фильма о Гарри Поттере, в частности, привело к пятидесятипроцентному росту туристских посещений использованных для его съемок локаций, а в Национальном парке Сиднея после съемок «Миссия невыполнима» приток туристов вырос сразу на 200%.

«Через Петербург мы рассчитываем показать возможности всей России, а также привлечь киноиндустрию и туристов»,. – добавил он.

В свою очередь, председатель комитета по развитию туризма Смольного Евгений Панкевич уверен, что «это хотя и нишевое, но очень важное мероприятие и для киноиндустрии, и для туризма». «Киноиндустрии мы можем предложить многое, — считает он.

Кроме того, что в Петербурге имеется масса исторических тематических мест, способных стать натурой для съемок картин, мы готовы проводить профильные конгрессы и помогать снимать кино. А также придумывать тематически правильный туристский продукт».

Впрочем, предложения по этой части в городе уже есть. Например, в его экскурсионном ассортименте присутствуют туры по местам съемок фильмов «Брат» и «Питер FM», а также сериалов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и «Война и мир». Кроме того, различные эпизоды, использованные как в российских, так и зарубежных фильмах, также в большом количестве снимались в Петербурге.

Как считают эксперты, этот специфический вид туризма в городе на Неве развивать вполне возможно, поскольку он легко вписывается в несезон и может приносить Петербургу доходы в то время, когда пустеют музеи и пользуются меньшим спросом стандартные туры.

По материалам: www.tourbus.ru

Предыдущая запись Российский турпоток в Страну восходящего солнца в этом году почти на 21%
Следующая запись Собор Парижской Богоматери может закрыться на шесть лет

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − восемь =