«Космический туризм» пока что привлекает в основном иностранцев

В День космонавтики АТОР и туроператоры рассказали о проблемах, с которыми встречаются в нашей стране организаторы программ, посвященных теме освоения космоса

Сегодня, в День коcмонавтики,  Ассоциация туроператоров России представила рейтинг самых популярных «космических» объектов показа в стране.

Возглавили рейтинг Музей космонавтики в Москве и павильон «Космос» на ВДНХ. Так, в «космический» павильон туроператор «Интурист» отправляет как российских туристов, так и иностранных. Но чаще всего оба объекта посещают школьные группы и самостоятельные туристы – гости столицы.

Центр подготовки космонавтов в Звездном городке также очень популярен как у российских, так и у иностранных организованных туристов. «Его посещение, однако, осложняется тем, что бронирование нужно делать за 3-4 месяца. В среднем экскурсия обходится в 1,5 тыс. рублей с человека, в нее также входит осмотр центрифуги и бассейна. За дополнительную плату можно посетить макет станции «Мир» – цена около 7 тыс. рублей на группу до 10 человек», — уточнили в АТОР.

Еще один востребованный «космический» объект – Центр РКК «Энергия» в городе Королев, сюда с экскурсией также возит туроператор «Интурист». Объект является режимным: заявку на посещение нужно подавать как минимум за два месяца, а паспортные данные туристов должны быть предоставлены не менее чем за 45 рабочих дней.

Также есть туры на космодром Байконур. В состав тура, который приурочен к запуску пилотируемого корабля, входят экскурсия в Международную космическую школу, трансфер на космодром, наблюдение за вывозом и установкой ракеты «Союз» на стартовом комплексе N1, посещение памятника покорителям космоса, обзорная экскурсия по городу Байконур, экскурсия в Музей истории космодрома, осмотр стартовой площадки ракеты-носителя «Протон», стартового комплекса ракеты «Энергия» и другое.

«Музейно-выставочный комплекс «Самара Космическая» и памятник Ракете – обязательный объект посещения во время культурной программы деловых мероприятий и MICE-конференций в Самаре, которые организует туроператор «Интурист». Музей истории космонавтики имени К.Э. Циолковского в Калуге к 12 апреля традиционно готовит много интересных активностей, а самый дорогой билет на его посещение обойдется в 250 рублей«, — добавили в АТОР.

Пользуются спросом у иностранных туристов и полеты на МИГах с пребыванием в невесомости.

Как уточнили порталу «Интерфакс-Туризм» в ассоциации, «российский космос» сейчас больше интересует иностранных туристов, чем самих россиян. «К сожалению, космическая тема сейчас не так популярна, как ранее, особенно у молодежи. Она не пропагандируется в школах, и спрос на туры на День космонавтики невелик», — отметили в АТОР со ссылкой на участников рынка.

Отметим, что в конце минувшего года cостоялся первый пресс-тур по новому маршруту «Россия — родина космонавтики», организованный Ростуризмом и компанией «ОМИК199». Как сообщал наш корреспондент, инициатива создания и разработки четырёхдневного межрегионального маршрута, включающего четыре региона — Москву, Московскую область, Калужскую область и Санкт-Петербург,  принадлежит Калужской области. Среди знаковых мест, включенных в программу тура —  Звёздный городок, Музей космонавтики им. Ю. А. Гагарина и Центр управления полётами, дом-музей Константина Циолковского в Калуге и  Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория. 

«Ценность этого маршрута не только в том, что он является межрегиональным — а это по-прежнему достаточно редкое явление в отечественной туристической практике, но и в том, что космонавтика и космос как главная тема понимаются максимально расширительно. То есть объекты показа связаны не только непосредственно с научно-технической стороной полётов, но и с тем, что такое вообще русский космос, — отметила в интервью нашему порталу замминистра культуры и туризма Калужской области Ирина Агеева.

— Кроме того, такой маршрут даёт возможность в том или ином виде добавлять к нему достопримечательности почти 30 регионов России, связанных с космической тематикой».

Между тем, пока что, отмечают туроператоры, «космический туризм» существует в основном за счет иностранных туристов. « Темы космоса и космонавтики сейчас мало представлены во внутреннем туризме. Спрос на них, даже в преддверии Дня космонавтики, увы, не космический», – говорит Сергей Ромашкин, гендиректор  компании «Дельфин».

«Туры на Байконур постоянно  запрашивают наши партнеры из многих зарубежных стран, продукт пользуется спросом у партнеров на международных выставках. В большинстве своем на Байконур едут индивидуалы, так как космодром является режимным объектом с бронированием как минимум за полгода», – отмечают в пресс-службе «Интуриста».

«Мы как массовый туроператор, ориентируемся на  общий спрос, и, безусловно, «космическое» направление было бы интересно с точки зрения прежде всего въездного туризма», – отмечают в компании «TUI Россия».

По материалам: www.tourbus.ru

Предыдущая запись «ИНТУРИСТУ» — 90
Следующая запись Власти Петербурга снова заявили о поддержке легальных гостиничных «малышей»

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + 8 =