Эксперты подтверждают информацию о покупке холдингом Thomas Cook туроператора «Библио-Глобус»

Сделка, сумма которой оценивается в $150 млн, может стать крупнейшей на российском туррынке за последние годы

В минувшую пятницу турецкое отраслевое издание Turizm Güncel сообщило со ссылкой на свои источники в отрасли, что британский холдинг Thomas Cook Group ведет переговоры о покупке бизнеса туроператора «Библио-Глобус».

Информацию о переговорах подтвердили также три источника газеты «Коммерсантъ». Об этом же рассказали «Ведомостям» два человека, знакомые с руководством одной из сторон.

«Коммерсантъ» отмечает, что эта сделка может стать крупнейшей на российском туристическом рынке за несколько лет.

Напомним, что Thomas Cook в России уже владеет туроператором «Интурист», который она полностью выкупила у АФК «Система»в 2018 г. «Мощности «Библио-глобуса» позволят «Интуристу» моментально стать крупнейшим игроком на внутреннем и выездном рынках», – отмечают «Ведомости»

Туроператор «Библио-Глобус» был основан в 1994 году. В настоящее время он продает туры в более 50 стран мира. Официальные представительства туроператора расположены в 10 городах России, офисы по приему и обслуживанию туристов помимо Крыма и Краснодарского края, находятся в семи странах мира.

 Журнал Forbes несколько лет подряд включает «Библио-Глобус» в число 200 крупнейших частных компаний России. В 2018 году «Библио-Глобус» занял в рейтинге журнала 109-е место. По оценке гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, бизнес «Библио-глобуса» может стоить 7–10 млрд руб.

Годовой турпоток «Библио-глобуса» – почти 3 млн человек, сообщает АТОР. «Интурист», по его данным, не раскрывал цифр, но по разным оценкам его турпоток – более 1 млн человек. Если сделка состоится, турпоток объединенного бизнеса может превысить 4 млн в год. «Это почти в два раза больше, чем у многопрофильных туроператоров – сегодняшних лидеров рынка», – отмечает издание.

Между тем, пока что представитель «Интуриста» заявил «Ведомостям», что не комментирует слухи, а Александр Туголуков на звонки не ответил.

Между тем АТОР также сообщает, что факт наличия договоренности между компаниями подтвердили уже несколько источников на рынке. Как сообщает один из них, регулятор был уведомлен о предстоящей сделке еще в ноябре прошлого года. Более того, предполагалось, что новость будет анонсирована на выставке MITT-2019, но по какой-то причине этого не произошло.

Как ожидается, официальная информация о заключении сделки может появиться на этой неделе. Сумма сделки пока неизвестна, но некоторые опрошенные участники рынка считают, что она может доходить до $150 млн.

Эксперты АТОР считают, что сделка может проходить в несколько этапов. Первым от «Библио-Глобус» может быть передан сегмент выездного туризма (юрлица ООО «Кристер» и ООО «Библио Глобус»), а внутренний туризм и отельный бизнес останутся за нынешним руководством «Библио-Глобуса». При этом до официального обнародования информации о сделке остается неясным вопрос о том, будет ли выездной бизнес «Библио-Глобус» интегрирован в структуры «Интуриста».

Другой источник предполагает, что Thomas Cook получит сразу сегменты и выездного и внутреннего туризма. В «Библио-Глобус» внутренним туризмом занимается ООО «Гринверс». Вопросы соотношения деятельности «Интуриста» и бренда «Библио-Глобус» в этом случае тоже остаются открытыми.

Как отмечают эксперты АТОР, после сделки «Интурист» может серьезно укрепить свои позиции на рынке организованного внутреннего туризма. По данным самого «Библио-Глобуса», туроператор отправляет более 1 млн туристов только в регион Большого Сочи. Компания также активно работает с другими внутренними направлениями, в том числе, с Крымом.

Еще одна выгода для «Интуриста», даже в том случае, если бренд «Библио-Глобус» будет сохранен – наличие партнерской авиакомпании. Пока что «Интурист» делает только первые шаги на пути к собственной авиаперевозке, в то время как «Библио-Глобус» имеет контракт на туристическую перевозку с авиакомпанией «Россия». Скорее всего, две компании будут кооперироваться в своих полетных программах уже этим летом.

Наконец, еще одно немаловажное преимущество для Thomas Cook и «Интуриста» – система бронирования «Библио-Глобуса», работающая на основе динамического ценообразования, которую всегда высоко оценивали специалисты в сфере IT.

По материалам: www.tourbus.ru

Предыдущая запись Участники и посетители МИТТ-2019 поделились своими впечатлениями
Следующая запись MICE-индустрия станет драйвером развития регионов

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − три =